Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты изучения межличностных отношений……………………………………………………...4
1.1. Межличностные отношения как объект психологических исследований………………………………………………………………………4
1.2. Обзор методик исследования межличностных отношений………...7
Заключение………………………………………………………………..19
Список используемой литературы………………………………………20
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сегодняшняя жизнь с постоянными переменами, новым образом мыслей и действий, которая создаёт множество экономических и психологических трудностей, требует от человека всех его резервов, чтобы адаптироваться в новых условиях, и не просто выжить, а победить – прежде всего себя, а затем обстоятельства.
Каждый, кто стремится полноценно прожить жизнь, добиться успехов в обществе, а главное ощущать радость жизни, должен уметь управлять собой, противостоять обстоятельствам, изменять себя, если это необходимо.
Для социальной психологии аксиомой является вывод, что все современные российские экономические, политические и другие проблемы –псевдо – проблемы. Настоящие проблемы лежат исключительно в сфере духа и сознания, то есть в сфере культуры и нравственности.
Личность развивается, не только согласуясь с обстоятельствами, но и наперекор им. Ее отношения с окружающей действительностью не только гармоничны, но и включают в себя определенную дисгармонию.
Исследования, проводимые психологами и социологами, убедительно показывают, что мы чаще озадачены тем, как изменить других людей или ситуацию. Значительно труднее причину своего неблагополучия, личных неудач, безрадостной жизни увидеть в себе, в своём отношении к жизни и другим людям.
Цель контрольной работы: изучение психодиагностики межличностных отношений.
Задачи:
- изучить межличностные отношения как объект психологических исследований;
- рассмотреть обзор методик исследования межличностных отношений.
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты изучения межличностных отношений
1.1. Межличностные отношения как объект психологических исследований
Тема межличностных отношений рассматривается в работах Абрамовой Г.С., Амрекулова Н.А., Юодалева А.А., Столяренко Л.Д., Рогова Е.И., Дж. Морено и др.
Сфера межличностных отношений охватывает практически весь диапазон существования человека. Можно утверждать, что человек, даже будучи в совершенном одиночестве, продолжает опираться в своих действиях и мыслях на имеющиеся у него представления об оценках значимых других [4, с. 17].
«Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Алмазова, С.Л. Методы психологической диагностики [Текст]: учеб. пособие / С.Л. Алмазова; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2010. – 116 с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 376 с.
3. Бернс, Р.С, Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки / Пер. с англ. – М., 2000.
4. Бочарова, Е. Е. Психодиагностика межличностных отношений: практикум: учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» (магистратура) / Бочарова Е.Е. [Электронное издание], 2015. – 60 с.
5. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика [Текст]: учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2006. – 351 с.
6. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология [Текст]: учебник для вузов / В. Н. Дружинин. – 2-е изд – СПб.: Питер, 2006. – 320 с.
7. Карпова, Г. А. Методы педагогической диагностики [Текст]: учеб. пособие / Г. А. Карпова; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2001. – 43 с.
8. Психология для студентов вузов [Текст] / под ред. Е. И. Рогова. – М. - Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. – 560 с.